Комментарий Галии Керей на статью «Миллиардные вложения, а результатов ноль». Депутат раскритиковал Назарбаев университет»

Комментарий Галии Керей на статью «Миллиардные вложения, а результатов ноль». Депутат раскритиковал Назарбаев университет», опубликованную на сайте informburo.kz от 17.05.2023 года

Если этот депутат мажилиса Мурат Абенов является депутатом прежнего созыва то, странно почему он раньше не критиковал Назарбаев университет и не говорил, что при миллиардных вложениях в этот университет он не справляется со своими задачами.

Ведь все депутаты молчали и аплодируя давали согласие на выделение бюджетных денег на содержание Назарбаев Университета, что сейчас и продолжает делать Токаев.

Со слов депутата: «Все лаборатории 15 лет назад передали Назарбаев университету, повысив его статус. Он должен был выполнять функцию академии наук. Никто не проверял деятельность этого университета. Я не вижу никакого результата за 15 лет работы».

Более того, «Депутат отметил, что в 2020 году Назарбаев университет профинансировали на сумму 6,7 млрд тенге, в 2021 году – на 7 млрд тенге, а в 2022-м вуз получил более 2 млрд тенге».

Если депутаты знали, что за 15 лет толком ничего не сделано, то почему раньше об этом не били тревогу и все молчали, в барабан надо бить в свое время.

А теперь, когда прошло 15 лет нам решили сообщить о том, что Назарбаев университет не справляется с поставленными задачами, но при этом никаких аргументированных требований к ним не предъявляют.

Хорошо, что хоть сейчас у них голоса прорезаются. Теперь, наверное, депутаты должны предъявить свои требования Токаеву, который продолжает поддерживать этот университет.

Правда, то что депутат высказался с критикой в адрес Назарбаев университета это еще ни о чем не говорит, а где результат? Что сделано после высказываний депутата? Наверное, его цель не просто поставить народ перед фактом, он должен сказать кто должен нести за все ответственность.

Если депутат выступает как глас народа в этом депутатском корпусе то, что он может сказать о результатах референдума? Почему об этом ничего не говорят депутаты, ведь ничего не сделано, его работа, можно сказать, сводится к нулю? Почему депутаты не говорят, о чем гремит народ в соцсетях?

И еще назрел очень важный вопрос: почему в Министерстве образования в самой ответственной для страны отрасли министры менялись чаще, чем перчатки на руках?

Видимо таким путем Назарбаев и его окружение заметали следы своего преступления в отрасли образования, которая является ключевой для страны.

Вот поэтому у нас нет хороших специалистов, а если они даже и есть то, кто бы их оценил, если министры менялись почти каждый год.

Википедия: Министры образования и науки Казахстана.

Со слов действующего министра образования Саясата Нурбека: «Назарбаев университет регулируется отдельным законом. Его система очень сложная – её я понял только недавно. Есть высший попечительский совет, Назарбаев фонд, НИШ, сам университет отдельно. Я не член попечительского совета. Нужно изменить закон, чтобы мне войти туда. Финансирование Назарбаев университета – действительно огромное, но отдача от университета низкая. Если бы тот бюджет, который предоставили Назарбаев университету за 15 лет, распределяли бы по всем университетам, какого результата мы бы достигли по всей стране?».

Министр говорит о том, что он не является членом попечительского совета, но это все отговорки. Самое главное – это то, что он занимает должность министра образования, какие еще полномочия ему нужны?

Всех бывших министров, которые до этого работали нужно собрать и посадить на скамью подсудимых и с них спросить почему качество образования опустилось дальше некуда. Куда делись бюджетные деньги и чем занимались лаборатории Назарбаев университета? Пусть представят отчет, где трудоустроены выпускники университета и какая от них отдача. Нам голые факты не нужны.

Народ толком не знает, что творится в Астане и это не только в университете, так как на них действуют отдельные законы не те, что в других городах.

Есть еще некоторые назарбаевские школы, о которых знает народ и чему их там учат. Там религиозному направлению уделяют больше внимания, чем в других общеобразовательных школах, а ведь от мышления подрастающего поколения в будущем будет зависеть политическое и экономическое состояние страны.

Здесь, конечно, имеется в виду не только молодежь Назарбаев университета, речь идет о подрастающем поколении вообще. Все-таки сейчас воспитание идет не в том направлении.

В новостях периодически сообщают о строительстве мечетей и церквей, которых не сосчитать как в Астане, так и в Алматы, а вот сколько построено новых школ в разных городах нашей страны ничего толком не известно. К примеру, мы даже не слышали, чтобы где-то были построили культурные центры для молодежи и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 33 = 38