Комментарий Галии Керей на видео «Роза Багланова Акмандайлым 2000», опубликованное на youtube канале

Комментарий Галии Керей на видео «Роза Багланова Акмандайлым 2000», опубликованное на youtube канале

Так как она певица моей эпохи, в молодости мы в основном пели песни Шамши Калдаякова, Сагата Мансурова, многие произведения которых входят в ее репертуар, в то время она исполняла песни под аккомпанемент баяна. Не было никакого инструментального фона, который дает дополнительную силу музыкального звучания голоса певицы.

И никогда не было такого звучания ее песен, который выставили в интернете видимо в сопровождении новых духовых и оркестральных инструментов, в виде ионики и других инструментов, которые в сопровождении дают новое звучание того голоса, который был раньше записан.
Я очень сомневаюсь в том, что были записаны именно те песни с ее подпевкой во время этой записи.
Пишу сейчас свое мнение, если прислушаться, я знаю, когда она пела, то в определенных местах в ее голосе звучало натужное дыхание.
Вот я подумала, откуда же у Макпал Жунусовой появилось в голосе не то звучание. Раньше ее голос звучал равномерно, можно сказать, чисто. И с какого-то момента она стала петь с таким натягом и это не очень красит ее пение, на мой взгляд. Я всегда думала – на чей же ее голос похож?
Вот сейчас, прочитав комментарий, подумала, что давно не слышала ее голоса. Послушав по интернету запись песни, через шум инструментального оркестра я бы даже не подумала о том, что это поет Роза Багланова. Я бы сказала, что это поет Макпал Жунусова. Вспомнилось, как-то Макпал Жунусова говорила в интервью, что она ходила к Розе Баглановой и спрашивала разрешения петь песни из ее репертуара.
Думала, почему же она спрашивает у нее разрешение, ведь Багланова не является автором этих песен. Наверняка она в свое время не спрашивала разрешения какую песню исполнять.
Мне сейчас, грешным делом, пришла мысль, что эти песни пела Макпал Жунусова. В звучании песни, которое сделали в 2000 году и выложили в интернет есть какая-то подделка с присутствием голоса Макпал Жунусовой.
Вот я и задумалась, что здесь не обошлось без применения нанотехнологии, с использованием чужого голоса, при присутствии самой певицы эта запись не обошлась.
Ну, если я ошибаюсь в этом, Макпал Жунусова должна, наверное, сказать мне, что это не так, тогда я смогу безо всякого извиниться, но я точно знаю, что здесь звучит не точный голос Баглановой, т.к. я выросла в той эпохе, мы перепевали те песни и знаем, какой ее природный голос – да, очень сильный, но он никогда не ласкал уши своим звучанием…
Я даже не сомневаюсь, что в какой-то год нам президент может предложить, чтобы мы целый год перепевали песни Куляш Байсеитовой, у которой тоже был сильный голос более высокий, как бы душераздирающий, ее ведь тоже возвели в знаменитую певицу казахстанской эстрады. В свое время и Роза Жаманова пела таким же голосом.
Я не говорю, что я какой-то музыкальный критик, почему интересно молчат наши знатоки музыкального искусства? Неужели всем безразлична судьба культурной жизни нашей страны. Наверное, пора бы пересмотреть ценности культурно-музыкального искусства того времени и современников…
P.S. Я даже, грешным делом, подумала: почему у Жунусовой с мягким звучанием голоса и в свое время стройной фигурой тело стало меняться и расширяться как раздутый шар, а лицо стало одутловатым.
Это все говорит о моем предположении (…)…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

95 − 94 =