Комментарий Галии Керей на видео «Роза Багланова Акмандайлым 2000», опубликованное на youtube канале
Так как она певица моей эпохи, в молодости мы в основном пели песни Шамши Калдаякова, Сагата Мансурова, многие произведения которых входят в ее репертуар, в то время она исполняла песни под аккомпанемент баяна. Не было никакого инструментального фона, который дает дополнительную силу музыкального звучания голоса певицы.
И никогда не было такого звучания ее песен, который выставили в интернете видимо в сопровождении новых духовых и оркестральных инструментов, в виде ионики и других инструментов, которые в сопровождении дают новое звучание того голоса, который был раньше записан.
Я очень сомневаюсь в том, что были записаны именно те песни с ее подпевкой во время этой записи.
Пишу сейчас свое мнение, если прислушаться, я знаю, когда она пела, то в определенных местах в ее голосе звучало натужное дыхание.
Вот я подумала, откуда же у Макпал Жунусовой появилось в голосе не то звучание. Раньше ее голос звучал равномерно, можно сказать, чисто. И с какого-то момента она стала петь с таким натягом и это не очень красит ее пение, на мой взгляд. Я всегда думала – на чей же ее голос похож?
Вот сейчас, прочитав комментарий, подумала, что давно не слышала ее голоса. Послушав по интернету запись песни, через шум инструментального оркестра я бы даже не подумала о том, что это поет Роза Багланова. Я бы сказала, что это поет Макпал Жунусова. Вспомнилось, как-то Макпал Жунусова говорила в интервью, что она ходила к Розе Баглановой и спрашивала разрешения петь песни из ее репертуара.
Думала, почему же она спрашивает у нее разрешение, ведь Багланова не является автором этих песен. Наверняка она в свое время не спрашивала разрешения какую песню исполнять.
Мне сейчас, грешным делом, пришла мысль, что эти песни пела Макпал Жунусова. В звучании песни, которое сделали в 2000 году и выложили в интернет есть какая-то подделка с присутствием голоса Макпал Жунусовой.
Вот я и задумалась, что здесь не обошлось без применения нанотехнологии, с использованием чужого голоса, при присутствии самой певицы эта запись не обошлась.
Ну, если я ошибаюсь в этом, Макпал Жунусова должна, наверное, сказать мне, что это не так, тогда я смогу безо всякого извиниться, но я точно знаю, что здесь звучит не точный голос Баглановой, т.к. я выросла в той эпохе, мы перепевали те песни и знаем, какой ее природный голос – да, очень сильный, но он никогда не ласкал уши своим звучанием…
Я даже не сомневаюсь, что в какой-то год нам президент может предложить, чтобы мы целый год перепевали песни Куляш Байсеитовой, у которой тоже был сильный голос более высокий, как бы душераздирающий, ее ведь тоже возвели в знаменитую певицу казахстанской эстрады. В свое время и Роза Жаманова пела таким же голосом.
Я не говорю, что я какой-то музыкальный критик, почему интересно молчат наши знатоки музыкального искусства? Неужели всем безразлична судьба культурной жизни нашей страны. Наверное, пора бы пересмотреть ценности культурно-музыкального искусства того времени и современников…
P.S. Я даже, грешным делом, подумала: почему у Жунусовой с мягким звучанием голоса и в свое время стройной фигурой тело стало меняться и расширяться как раздутый шар, а лицо стало одутловатым.
Это все говорит о моем предположении (…)…