Комментарий Галии Керей на статью «Экологи предложили использовать отходы ТЭЦ-2 для строительства дорог в Алматы», опубликованную на сайте informburo.kz от 03.03.2020 г.
Коль уже 5 лет использовались шлаки вперемешку с цементом, в связи со строительством дорог республиканского значения для проезда всевозможного автотранспорта, предназначенного для перевозки тяжеловесных грузов и за 5 лет эти дороги остались нетронутыми, в хорошем состоянии, то почему решили вдруг для строительства дорог в Алматы провести дорогостоящее лабораторное испытание годности тех же шлаков?
Здесь все-таки закрадывается мысль о том, что те дороги видимо не оправдали своего предназначения из-за того состава материалов, использованных при прокладке дорог. Шлаки — везде шлаки, их основа — зола. При перемешивании с цементом и другими материалами, которые используются при дорожных работах, получилось, как бы сцепление этих материалов, благодаря связывающим свойствам компонентов.
Но при воздействии влаги, солнечных лучей и при давлении на них со стороны грузовых и других видов автотранспорта, видимо, произошла деформация, приведшая к разрушению.
Вот и теперь власть имущие решили использовать шлаки в нашем городе. А почему нет? Ведь город второго порядка…
Зачем в Алматы использовать эти шлаки, ведь в городе работает цементный завод? Строительного материала предостаточно в предгорьях Алатау, благодаря природному фактору. Ведь прекрасно прошли тестирование временем, построенные до этого дороги в городе.
Или все-таки кому-то не дает покоя наше благополучие, даже при строительстве дорог.
Горожане, наверное, не хотели бы иметь у себя запах золы, который будут испускать разрушенные дороги. При воздействии влаги по городу стоял бы запах золы и пыль коромыслом после восхода Солнца, когда начинает сохнуть зола.
КОМУ ВСЕ ЖЕ НЕ ДАЕТ ПОКОЯ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАШЕГО ГОРОДА? …
Статью можно прочитать здесь:
Экологи предложили использовать отходы ТЭЦ-2 для строительства дорого а Алматы
Это поможет улучшить экологическую обстановку в регионе, уменьшив количество отходов на золоотвалах.
Использовать при строительстве дорог золошлаковые отходы ТЭЦ-2, которые образуются в результате деятельности предприятия, предложили в Алматы. Такую возможность обсудили представители департамента экологии Алматы и Казахстанского дорожного научно-исследовательского института, сообщили в пресс-службе МИИР РК.
«Отходы топливно-энергетического комплекса – универсальный материал для использования в различных отраслях промышленности, в том числе и в дорожном строительстве. Зола, применяемая в качестве вяжущего компонента при укреплении грунтов, помогает снизить расход цемента на 20%. В Казахстане при строительстве дорог за пять лет использовали около 8 млн тонн промышленных отходов», – говорится в сообщении.
Экологи и представители НИИ отметили, что для использования золошлаковых отходов необходимо провести лабораторные испытания и подобрать соответствующие составы для строительства.
«Проект поможет улучшить экологическую обстановку в регионе, уменьшив количество отходов на золоотвалах», – отметили в МИИР.
В течение пяти лет для строительства и реконструкции автодорог республиканского значения планируется использовать 5,3 млн тонн производственных отходов, добавили в министерстве.