Комментарий Галии Керей на отзыв о Димаше от профессора Фу Лин

Комментарий Галии Керей на отзыв о Димаше от китайского профессора по вокалу Фу Лин (видео с канала youtube)

Я думаю, что китайский профессор вокала Фу Лин пиарит Димаша не для того, чтобы его возвысить, а наоборот от зависти, что у казахов появился такой парень с таким уникальным природным голосом.

И подогревает его на неадекватные действия, гнаться не за оригинальностью голоса, а за пение кричащим способом, как бы пытаясь превзойти Витаса. Иногда, когда хвалишь человека, не всегда хвалебные слова могут идти на пользу.

Как раз то, что Димаш, выступая в Китае и исполняя китайские песни, он завершает пение душераздирающим воплем, выходящим за пределы восприятия человеческого слуха, не раскрывает красоту его голоса.

Мне кажется, что этот профессор специально пиарит его, однако, не во благо творческого роста Димаша.

Я не понимаю почему он взялся петь с Нагимой. Звучание ее голоса, если прислушаться к тому времени, когда она только появилась на эстраде и начинала петь, было прекрасным.

Если сейчас послушать песни в исполнении Димаша и Нагимы, то слышатся только абсурдные крики, вот этим он испортил свой репертуар, не знаю какая при этом была поставлена цель. (Прошу прощения, но здесь грешным делом у меня появилась нехорошая мысль об их якобы доброжелательном отношении к творческому росту Димаша, вот тут как раз и присутствуют их крики, даже не подходящие к песням, которые он исполняет, т.е. перевоплотили пение Димаша в одно недоразумение).

Я не искусствовед, а простой слушатель, любящий не только казахские, но и русские, итальянские мелодии и песни.

Сейчас Димаш, исполняя песни, не в обиду будет сказано, своим криком все портит. К примеру, песня Беловежская пуща тоже заканчивается криком. Разве можно такую песню заканчивать криком?

Я не большая поклонница песнопения Витаса. Но в его исполнении эта песня звучит намного мелодичнее, чем у Димаша.

Кстати, к нам когда-то приезжала перуанская певица Има Сумак в 1959-1960 гг., когда я училась в Алма-Ате. Ее исполнение песен сопровождалось подражанием певчим птицам. У нее такой был неадекватный голос, вроде она как-бы издавала звучание певчих птиц, но ее душераздирающий голос тогда мне не понравился.

Когда оцениваешь кого-то или что-то для человеческого восприятия, все приходит в сравнении.

Первые авторы песен, которые исполнял Димаш, сделав так, чтобы он подражал кому-то и старался кого-то перепеть, я бы сказала испортили его «лицо», а также его песнопение и само интерпретирование понимания силы музыки.

Например, перепевая Робертино Лорети, эти песни вроде звучат неплохо, но здесь он как бы старался дать им звучание по-своему.

У меня с интернета записано много песен в исполнении Димаша, не знаю на чьи слова и музыку они были написаны. Видимо это песни его ранней творческой деятельности, когда он появился на эстраде в музыкальном мире.

Он поет и играет на гитаре (он же и на домбре играет, я бы сказала приятно на слух, перед китайскими зрителями он исполнял кюй, но почему-то, можно сказать, половинчатую версию и такое было от этого разочарование…).

Жаль, что имея такой голос, звучание и тембр, он старался понравиться чужой аудитории. Говорят же, особенно за рубежом, что, если ты кричишь, исполняя песни, значит твой голос считается сильным, ну и фанатов будет больше. Но это еще под вопросом с какой целью они фанатеют.

P.S. Поэтому, когда я его поздравляла с днем рождения и писала с каким удовольствием я слушаю его песни, я имела в виду его ранний репертуар песен. Его концерты, которые он давал за границей, я не слышала.

Когда услышала его последние записи выступлений, которые не были похожи на того Димаша, мне пришлось пост с поздравлением удалить, чтобы не оказаться в моем понятии в плохом ракурсе.
Потому что от его сегодняшних исполнений песен ни душа, ни слух не отдыхают. У него появились совсем бессмысленные крики, которые не соответствуют нашему национальному вокалу.

Когда человек кому-то подражает, то это ни к чему хорошему никогда не приводит…

Кстати, я восхищаюсь тембром голоса и исполнением песен наших мальчишек вокалистов (пусть они меня простят за то, что я их называю мальчишками, для меня они по возрасту все равно остаются мальчишками с того времени, как они начали петь) Жігіттер тобы, один из участников был из группы МузАРТ.

Их тоже было трое, я не знаю, где они, но голос главного солиста ни с кем не перепутаешь. Жігіттер тобы тоже состоят из троих парней, двое из них играют на домбре и поют, любо дорого смотреть на них.

И Сакен Калымов, который ворвался на нашу эстраду с песней Алтайдың ар жағынан келген ару…

Это было в начале перестройки. Я помню на любых мероприятиях мы старались эту песню петь, его бархатный голос ни с кем не перепутаешь.

Действительно, они настоящие вокалисты, которые никому не подражают, имеет свой тембр голоса, свое лицо. Ничего прекрасней такого музыкального исполнения, как у Сакена Калымова, я не слышала. Такие слова, музыка, смысловое значение песен – иногда слушаешь, аж до слез, а иногда таешь от удовольствия – аж за душу берет.

Много, конечно, в стране хороших исполнителей с приятными голосами. Ведь богаче казахской музыки, больше нет нигде.

А как можно душевно отдохнуть, слушая плавные переливы игры на домбре Енсепова – это, конечно, шедевр… как и исполнение песен его братом …

… видимо опять попаду на язык некоторых скептиков, которые скажут, что мол Галия Керей взялась не за свое дело…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 × = 42