Мне хочется задать вопрос, не столько вопрос, сколько выразить свое негодование по поводу школьной программы.
Сейчас прочитав мой пост, читатели могут возмутиться, но прежде, чем возмущаться, прочитайте мое сожаление о нашем школьном образовании.
Говоря о прежней школьной форме, вспоминаешь как приятно было смотреть на детей, все были подтянутыми с октябрятскими и комсомольскими значками и галстуками.
Приятно было смотреть на их милые личики, в воспоминаниях у меня на душе возникает такое теплое ощущение, не то, что сейчас намалеванные девочки, язык не поворачивается что-то говорить о мальчиках и девочках.
Теперь возврат к той школьной форме остается только в мечтах, и кто их будет шить, ведь портные цеха вышли из строя.
Что касается экзаменов. Не было раньше в школах ЕНТ или тестирований. Сдавали экзамен, ученики учили билеты, в которых было по 4 вопроса, а билетов около 30-32.
В экзаменационных билетах были вопросы по темам, которые проходили в течение года. В выпускном классе в вопросы включали темы из пройденных материалов за эти годы. И это давало знания, ведь, когда готовишься по билетам, тщательно все читаешь.
Учишь все темы, потому что не знаешь, какой достанется билет.
Знаешь свои пробелы и повторяешь темы. Иногда бывало, что вытянешь билет, ответа сразу и не помнишь, но все равно вспоминаешь пройденный материал.
Писали шпаргалки, но это не значит, что можно было ими пользоваться, зато в голове фиксировалась информация за счет зрительной памяти, это лучше, чем зубрить. Когда пишешь шпаргалки, читаешь и мысленно запоминаешь. Это были золотые времена.
А сейчас на тестировании и ЕНТ на каждый вопрос даются три или четыре ответа, и дети методом тыка на них отвечают. Какие знания дают такие тесты?
Более того, еще и встречаются разные неадекватные вопросы, к примеру, был такой вопрос — сколько зубов у лошади такого-то деятеля.
И методом тыка ученик пытается как-то отвечать, надеясь на случайное везение.
Разве это знания?
Зачем отменили 5-ти бальную систему оценок? Это система характеризовала готовность учеников по предмету.
Отменили дневники. Все теперь онлайн, в смартфоне делают записи.
Таким образом контакт детей с родителями, можно сказать, исчез и дети остались бесконтрольными. Ведь говорят же доверяй, но проверяй в хорошем смысле слова. Дневник был как зеркало души ученика. Родители, проверяя дневник, были в курсе дел ребенка в школе.
Теперь об обучении казахского языка в школе. Многие дети не совсем хорошо знают казахский язык. Но это не их вина, так как родители учились в русской школе, общение среди окружения тоже происходит на русском языке, дела могут вестись на английском языке.
Если бы в школе была бы нормальная методика обучения казахскому языку, то они бы выучили этот язык. Поэтому не надо винить детей в том, что они не знают языка. Это пробел Министерства образования Казахстана. Мало того, что не было должной программы ведения казахского языка и литературы, теперь ко всем прочему прибавили головную боль ученикам и родителям, заявив о нововведении в казахском алфавите о замене сонорных букв на новые формы. Ввели дополнительные точки и знаки, но при этом этот алфавит не стал латынью.
Кому не понравились обыкновенные сонорные буквы? Почему нужно отходить от обычного алфавита казахского языка?
Вот так за 30 лет было сделано все, чтобы отойти от советского образования, делая вид, что вводят что-то новое.
А ведь не помешало бы ввести прежние учебники, например, алгебру Ларичева и геометрию Киселева.
А сейчас каждый год издают все новые учебники с разными авторами, купишь заранее новый учебник, а потом оказывается, что нужен другой автор и начинаются гонки за нужным учебником. В некоторых учебниках страдает качество, допускаются ошибки.
Бывало, дети решают задачу, а ответ никак не находится, затем выясняется, что при составлении задачи была допущена ошибка.
Обучение в перестроечное время досталось моим внукам, но они уже отучились, вместе с тем, сколько труда было вложено родителями, чтобы дети получили знания на должном уровне.
Я пишу об этом, потому что думаю, что это боль всего казахстанского народа…